ОЛЕГ ПОГУДИН ЗВУЧИТ В «ЛЕ АЛЛЬ» 

     «Ле Алль» («Les Halles») – крупнейший торгово-коммерческий подземный центр в парижском центре, расположенный вблизи существовавшего в прошлом и прославленного Эмилем Золя рынка, знаменитого Чрева Парижа. Иными словами, аналогичный центр под Манежной площадью «Охотный ряд» буквально слизан московской мэрией с парижского.

     Однако, в отличие, скажем, от пекинской мэрии, у которой нашлись деньги и квадратные километры площадей для строительства огромнейшего четырехэтажного Музея кино, возведенного к 100-летию китайского кинематографа, и в отличие от парижской мэрии, которая в «Ле Алль» проводит культурные мероприятия, подземные рынки Парижа в год Франции в России и России во Франции проводят двухмесячный цикл показов русских, советских и российских фильмов под названием - «Москва и Санкт-Петербург: два лица России». Как мне сказали парижане, что аудитория «Ле Алль» куда как даст фору зрителям Французской синематеки как по посещаемости, так и по рафинированности…

     А со своей колокольни скажу, что я что-то не слыхивал, чтобы в «Охотном ряду» крутили шедевры Луи Деллюка и Жермены Дюлак, Марселя Л’Эрбье или Абеля Ганса... А вот в «Ле Алль», помимо знаковых отечественных имен и названий, что на слуху, показывают сохранившиеся фрагменты немых лент - «Революционера» Евгения Бауэра, «Москвы в октябре» Бориса Барнета и его же «Девушку с коробкой», реставрированную французами же «Папиросницу от Моссельпрома» Юрия Желябужского, документальный шедевр Михаила Кауфмана и Ильи Копалина «Москва», знаменитый монтажный фильм Эсфири Шуб «Падение династии Романовых», - забытых первенцев звукового кино «Частная жизнь Петра Виноградова» Александра Мачерета и «Новую Москву» Александра Медведкина, военную райзмановскую ленту «Небо Москвы», единственный фильм Геннадия Шпаликова в качестве режиссера «Долгая счастливая жизнь» и изрядное количество современных фильмов уже новой России. И все это сопровождается «круглыми столами» на ту или иную тему, встречами с кинематографистами – авторами фильмов, мастер-классами…

     Собственными глазами видел, как на показе немых фильмов зрительный зал на 300-350 человек был заполнен едва ли не полностью, зрители слушали не только вступительное слово приглашенного из Москвы гостя, но и смотрели пару немых фильмов в живом сопровождении под гитару. А если кто и вышел из зала на протяжении сеанса, то лишь пара спешащих куда-то парижан.

     Все это пишется для того, чтобы сообщить, что аудитория Олега Погудина этим показами приросла на несколько сотен парижан, ибо в программу «Москвы и Санкт-Петербурга: двух лиц России» входили все 15 фильмов-песен «Сентиментального романса-2000». Реквиема ХХ веку». И на протяжении часового сеанса зрители, не слышавшие ранее Серебряного голоса России, имели возможность услышать Олега Погудина и запомнить это имя. Вполне естественно, что оно было неизвестно большинству посетителей нынешних рыночных бутиков Парижа. Здесь кстати было бы вспомнить, что и Александр Николаевич Вертинский не гнушался ресторанного пения…

     А в заключение стоит также добавить, что именно в «Ле Алль» перед показом «Сентиментального романса-2000». Реквиема ХХ веку» фильмы цикла были приглашены в программу V Международного кинофестиваля «Голоса» (“Voices”) в Вологде, который пройдет летом будущего года.

Валерий Босенко

2010г.


 


 

 


 

 

 
Бесплатный хостинг uCoz